7 смертельных ошибок при продвижении сайта

испытание

 

Поскольку в русскоязычном сегменте интернета Яндекс обладает самой многочисленной пользовательской аудиторией, необычайно важно вывести сайт на первые позиции именно этого поисковика, что гарантирует стабильно высокую посещаемость. Однако вебмастера и владельцы сайтов часто допускают различные ошибки, которые в итоге мешают им оказаться на верхних строчках этого виртуального хит-парада. Разумеется, для информационных порталов и коммерческих сайтов, в частности Интернет-магазинов, действуют несколько различные принципы, стратегии и концепции продвижения. Однако допускаемые ошибки во многом схожи.

Среди наиболее распространенных ошибок наше агентство выделило следующие:

  1. Неправильное распределение продвигаемых ключевых фраз по посадочным страницам сайта. Пытаясь сэкономить бюджетные средства и время, многие оптимизаторы концентрируют ключевые запросы на минимальном количестве страниц, при этом высокочастотные запросы используются исключительно для продвижения главной страницы сайта.
    Если ключевых слов много, рекомендуется разбивать их на тематические группы и посвящать им отдельные страницы.
  2. Игнорирование элементарных принципов юзабилити, то есть удобства использования сайта, что негативно сказывается как на конверсии (т.е. количестве продаж товара или услуги), так и на позициях в Яндексе. Например, дизайн и структура сайта такова, что потенциальным потребителям сложно отыскать контактные данные, информацию о ценах на товары и услуги, непонятно как сделать заказ и т.д.. Естественно, что посетители уходят на конкурентные и более понятные сайты. Яндекс, анализируя, ваш сайт, и отмечая неудобства для пользователей, понижает место сайта в своей выдаче.
    Чтобы занять высокие позиции в Яндексе, сайт должен быть удобным и понятным для пользователей – в идеале самым лучшим среди конкурентов.
  3. Ссылочный взрыв, который подразумевает быструю закупку ссылочной массы в промышленных масштабах. Такая агрессивная стратегия продвижения в попытках быстрее занять высокие позиции вызывает резкое осуждение поисковых систем и может грозить наложением на сайт штрафных санкций и фильтров.
    Если при продвижении используется стратегия искусственного формирования ссылочной массы, то ссылки должны проставляться постепенно, по максимуму создавая эффект естественного появления ссылок на ваш ресурс.
  4. Неуникальный контент. Любые усилия по продвижению сайта может свести на нет наличие на страницах неоригинального контента. Причина проста: поисковым системам интересны только уникальные тексты, и забивать свою базу неоригинальным контентом они не видят смысла. Неуникальный контент на сайте может привести к тому, что страницы сайта не будут индексироваться поисковыми системами, и как следствие, сайт не сможет занять высокие позиции.
    Все описания товаров, новости, тематические статьи обязательно должны быть уникальными, полезными и нести информационную ценность.
    При этом, если с вашего сайта скопировали ваши уникальные тексты более раскрученные сайты, то поисковые системы могут посчитать первоисточником не ваш сайт, а ресурс, который украл ваши тексты. В этому случае тексты придется писать заново.
    Поэтому перед тем, как размещать тексты на сайте, необходимо через специальные сервисы поисковых систем (для Яндекса – это сервис для Вебмастеров, для Google – указать на сайте авторство) сообщить им (поисковикам) о том, что ваш сайт – первоисточник для конкретных текстов.
  5. Дубли страниц на сайте. Очень распространенной технической проблемой является генерирование движком сайта (CMS) нескольких дублей одной и той же страницы. Это несовершенство распространено практически на всех движках.

    Например, для главной страницы дублем чаще всего является страница site.ru/index.php.

    Поисковые системы в итоге индексируют все возможные страницы без разбора, далее пытаются разобраться в мешанине страниц, и начинают выкидывать из индекса лишние на их взгляд, страниц в том числе и по причине неуникального контента внутри сайта (см. п. 4). В результате основная продвигаемая страница на сайте может вылететь из индекса поисковой системы, что в свою очередь приведет к проседанию позиций.

    Частным случаем этой проблемы являются дубли страниц на сайтах Интернет-магазинов, которые образуются при поиске товаров на сайте по определенным фильтрам (бренд, цена, размер, вес, цвет и т.д.). В результате может генерироваться бесчисленное множество вариантов страниц, которые в плане контента представляют собой дубли информации, состоящие из групп одних и тех же наименований продукции.

    На сегодня самым эффективным и простым решением такой проблемы является закрытие всех лишних страниц от индексации через файл robots.txt.
  6. Метатеги. Еще одной распространенной ошибкой служит неправильное использование метатегов title, description и keywords.
    • Во-первых, эти служебные описания должны быть на всех страницах вашего сайта без исключений (чтобы не говорили вам «специалисты по продвижению» об отсутствии необходимости в них).
    • Во-вторых, все мететеги должны быть уникальными внутри сайта.
    • В-третьих, если целью является продвижение сайта, эти описания должны содержать в себе ключевые слова.
    • И, в-четвертых, должны быть написаны для людей, т.е. в них должны соблюдаться правила русского языка и не должно быть переспама ключевыми словами
    Поэтому на сайте обязательно должна быть возможность размещения произвольных метатегов, и они должна быть обязательно размещены. На сайтах Интернет-магазинов для страниц каталога и для товарных страниц разумно использовать автоматически генерируемые метатеги по специальным правилам.
  7. Переспам ключевыми словами. В попытках занять высокие позиции многие вебмастера и некомпетентные оптимизаторы наполняют тексты и метатеги огромным количеством ключевых слов. В итоге ключевые фразы встречаются к месту и не к месту, режут взгляд, мешают нормально воспринимать тексты и ни к чему кроме раздражения пользователей, не приводят. Поисковые системы, определяя пересыщенность ключевыми словами, применяют к сайту санкции, понижая сайт в результатах выдачи.
    Все тексты на страницах сайта должны быть читаемыми, ключевые слова должны употребляться к месту (без переспама).

 


Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: