Что такое SEO-продвижение?

Десятки миллионов людей ежедневно обращаются к поисковым системам (Яндексу, Google, Рамблеру и прочим) со своими вопросами. Эта огромнейшая аудитория давно превзошла число зрителей даже ведущих российских телеканалов. Иногда эти вопросы (в интернете их принято называть поисковыми запросами) носят сугубо личный или познавательно-развлекательный характер, но все чаще люди таким способом ищут товары и услуги, что открывает блестящие перспективы для интернет-магазинов и различных компаний в плане увеличения уровня продаж и расширения своей клиентской базы.

Зачем нужно продвижение сайта?

Поисковая оптимизация – это комплекс мероприятий, направленных на вывод конкретного сайта по определенным поисковым запросам на первые позиции в поисковых системах.

Выражение «поисковая оптимизация» является переводом английского «Search engine optimization», и аббревиатура SEO очень часто используется (как за рубежом, так и у нас в стране), как сокращенное название этой деятельности. В русском языке есть также синонимы: «продвижение» и «раскрутка».  Специалисты, которые занимаются поисковой оптимизацией называются «оптимизаторами» (или «продвиженцами», и даже «раскрутчиками»:-)

Сегодня продвижение сайта стало очень важным моментом и ключевым фактором достижения коммерческого результата в виртуальном пространстве. Ведь основная цель продвижения - привлечение на страницы сайта:

  • Целевой аудитории;
  • Потенциальных покупателей;
  • Заинтересованных в конкретных услугах заказчиков.

Не все так просто

И итак, если пользователь вводит в поисковую строку определенный запрос (например, «купить кондиционер»), в ответ ему выдаются сайты, которые содержат информацию или коммерческое предложение, соответствующее этому словосочетанию. Однако из миллионов возможных ответов, люди обычно видят, только десяток сайтов, расположенных на первой странице. Вряд ли кто-то в своем упорстве доберется до сороковой или пятидесятой позиции. Следовательно, привлечь максимальное количество пользователей можно только, находясь на самом верху. Ведь чем больше людей видят сайт, тем больше на него совершается переходов. За топовые места на первой странице поисковой выдачи постоянно идет жесткая и незримая для простых пользователей конкурентная борьба между различными сайтами.

Черное и белое SEO – два полюса виртуального мира

На сегодняшний день разработано множество способов, методик и технологических приемов поискового продвижения. Подобно любому виду человеческой деятельности, поисковая оптимизация условно разделяется на черную и белую в зависимости от применяемых методов.

Черное SEO

Эта категория предусматривает откровенный обман пользователей и поисковых систем, некорректное поведение к другим членам интернет-сообщества и использование различных запрещенных приемов (с целью обойти поисковые алгоритмы) в попытках пробиться на первую страницу поисковой выдачи.

Такой подход карается наложением различных штрафных санкций со стороны Яндекса, Google и прочих поисковиков или полным удалением сайта из информационной базы (индекса), что не оставляет ему шансов попасть в выдачу по продвигаемым ключевым словам.

Белое SEO

Белые же методы продвижения предусматривают ориентацию сайта на живых людей, учет их интересов, потребностей и предпочтений. Такие сайты отличаются:

  • Содержанием на своих страницах уникальных, информационно ценных и полезных материалов;
  • Постоянной работой над улучшением пользовательского интерфейса;
  • Наличием удобной навигации;
  • Интересным, привлекательным и понятным дизайном;
  • Большим количеством ссылок-рекомендаций на сторонних уважаемых сайтах.

Кроме того, сайты, ориентированные на людей, регулярно обновляют содержимое, добавляют новые интересные и актуальные материалы, а также предпринимают прочие аналогичные шаги, направленные на завоевание естественной популярности у посетителей.

Такой подход к продвижению очень ценится поисковыми системами и поощряется высокими местами в выдаче, что напрямую связано с хорошей посещаемостью и интенсивным притоком целевых пользователей.

Эффективно и выгодно

Таким образом, поисковое продвижение в настоящее время является наиболее эффективным способом привлечения пользователей, целевых потребителей и заинтересованных клиентов на страницы веб-ресурса. В России именно Яндекс и Google обеспечивают сайтам и Интернет-магазинам максимальный охват целевой аудитории, которая сегодня составляет многие миллионы пользователей интернета.


Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: