Фильтры поисковых систем Яндекс и Google

Развитие многочисленных технологических приемов серого и черного продвижения сайтов вынудило поисковые системы принимать адекватные ответные меры противодействия таким негативным явлениям. Всевозможные попытки подтасовки результатов поисковой выдачи и манипуляции ими, применение различных мошеннических методов обмана простых пользователей интернета заставили поисковые системы разрабатывать собственные средства и инструменты борьбы с черными оптимизаторами, недобросовестными вебмастерами и создаваемыми ими продуктами.

Роль поисковых систем в виртуальном пространстве

Одними из наиболее действенных инструментальных средств борьбы за повышение качества выдачи и общую чистоту Глобальной Сети стали специальные программно-алгоритмические механизмы, называемые фильтрами. Благодаря им поисковым системам удается исключить из выдачи сайты с искусственно поднятым грязными методами уровнем ранжирования. Ключевыми задачами и основополагающей концепцией поисковых систем на данном этапе развития Всемирной Паутины является:

  • Предоставление пользователям свободного доступа к полезным и актуальным сведениям;
  • Обеспечение комфортной и безопасной работы в сети;
  • Создание наиболее благоприятных условий для информационного поиска;
  • Повышение качества поисковой выдачи.

В этом заключается социальная роль современных поисковых систем. Без применения разнообразных фильтров было бы невозможно достичь упорядоченности структуры интернета. Именно наличие таких карательных инструментов заставляет вебмастеров и оптимизаторов придерживаться определенных принципов , правил корректного поведения в виртуальном пространстве и использовать чистые методы продвижения сайтов.

Основные причины наложения фильтров

На сегодняшний день наиболее обширным арсеналом фильтрующих алгоритмов располагают флагманы русскоязычного сегмента Сети – Яндекс и Google. Среди основных и наиболее часто встречающихся причин наложения на сайт того или иного фильтра следует выделить:

  • Размещение неоригинального или автоматически сгенерированного контента. Поисковики любят только уникальные осмысленные текстовые материалы, соответствующие нормам русского языка. Роботы, индексирующие содержимое веб-страниц, обладают сложными и секретными алгоритмическими формулами, позволяющими достаточно эффективно определить степень естественности текста. Неуникальные или нечитаемые материалы грозят сайту пессимизацией (понижением в ранжировании) и практически не оставляют шансов в будущем занять высокие позиции в выдаче;
  • Резкое кратковременное наращивание ссылочной массы. Беспорядочная скупка большого количества низкосортных нерелевантных линков – практически стопроцентная гарантия наложения Яндексом непот-фильтра, используемого для понижения позиций сайта, который активно участвует в ссылочном обмене;
  • Искусственная накрутка различных поведенческих факторов. Для этого часто используются кликеры и боты, которые имитируют живейший интерес пользователей к сайту;
  • Перенасыщенность страниц ключевыми словами, что грозит применением фильтра Яндекса с названием «Ты спамный». При его наложении резко теряются позиции сайта в поисковой выдаче.

Разумеется, этот список далеко не полный. Различных фильтров и причин их наложения существуют сотни. Такая информация поисковыми системами держится в строжайшей тайне. Поэтому вебмастерам приходится догадываться по косвенным признакам о применении к их сайту того или иного фильтра.


Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: