Последствия накрутки поведенческих факторов

Поведенческие факторы (ПФ) – это определенные метрики, оценивающие эффективность действия пользователей во время пребывания на сайте. Сюда относят: время нахождения на ресурсе, отказы, глубину просмотров страниц, показатели конверсии и т.д.

Как и зачем накручивают поведенческие факторы

После того как Яндекс заявил о повышении влияния активности пользователей на ранжирование сайтов, появилось множество как платных, так и бесплатных программ и целых сервисов, посвященных искусственному наращиванию интереса пользователей.

Поисковые системы отслеживают ПФ и учитывают их при ранжировании страниц. При этом сайты с качественными поведенческими характеристиками могут занять более высокие места в выдаче. По поведению пользователей, попадающих на ресурс, поисковики судят о соответствии сайта интересам посетителей. Таким образом, при улучшении ПФ, сайт автоматически получает целевой трафик и высокие позиции в выдаче.

Как поисковики наказывают за искусственное повышение активности пользователей

Фильтр в Яндексе за накрутку поведенческих факторовЯндекс начал учитывать ПФ при ранжировании еще в 2009 году. Почти сразу же рынок наводнили множественные автоматические и ручные программы накрутки ПФ и поисковик начал активную борьбу с нечистыми на руку веб-мастерами.

«Чистый поиск»

В 2011 году Яндекс наказал более 1000 ресурсов, которые были замечены в манипулятивных действиях по отношению к пользователям и использовали такие сервисы, как: Megaindex, Userator и т.п.

Повальная пессимизация

Но, несмотря на предпринятые меры, рынок сервисов, предназначенных для накрутки активности пользователей, никуда не исчез, а даже напротив, продолжал развиваться, предлагая все новые способы обмана самого крупного поисковика Рунета. А оптимизаторы все так же продолжали искать лазейки в алгоритмах поисковых машин.

Первая волна пессимизации прошла в мае 2011. Сайты, попавшие под санкции, значительно потеряли собственные позиции. В июне Яндекс еще более ужесточил свои алгоритмы, и под фильтр попало гораздо больше сайтов, уличенных в накрутке ПФ.

Провал новой технологии накрутки ПФ в SeoPult

В сентябре 2014 SeoPult запустил новый сервис, который должен был обеспечивать реальные переходы на сайт с помощью RTB-трафика. Но уже в декабре веб-мастера начали сообщать о негативном воздействии такого способа покупки трафика, выражающемся в проседании позиций и выпадении значительной части запросов из ТОПа. Таким образом, Яндекс снова победил новую революционную технологию накрутки ПФ.

Почему накрутка поведенческих факторов не дает нужного эффекта

Алгоритмы поисковых систем совершенствуются каждый день, и поисковики уже умеют определять, какие посторонние инструменты используются при продвижении сайта. Яндекс имеет полный список подобных сервисов и досконально изучил принципы их работы. Кажется, что разработчики программ накрутки ПФ должны были это предусмотреть, но все эти сервисы лишь автоматизированные инструменты, имеющие стандартные методы работы. Главные недостатки использования программ для накрутки ПФ:

  • однотипные действия посетителей;
  • пользователи, регулярно переходящие по одинаковым запросам, используя один IP адрес;
  • нахождение посетителя на сайте строго ограниченное время;
  • резкие скачки трафика.

Последствия покупки некачественного трафика

Использование различных сервисов по накрутке ПФ неизменно приводит к фильтру от поисковых систем. Результатом нечестных действий веб-мастеров или оптимизаторов становится:

  • снижение показателя ТИЦ;
  • значительное уменьшение поискового трафика,полученного благодаря кропотливому труду над ресурсом;
  • падение всех позицийдалеко за пределы ТОП-10;
  • уменьшение заработка не рекламе;
  • потеря клиентов (для коммерческих сайтов);

Фильтр от Яндекса, полученный за накрутку ПФ, как правило, накладывается на 6 месяцев. Санкции от поисковика могут получить абсолютно все сайты, независимо от тематики, ТИЦ, присутствия в каталогах и остальных показателей авторитетности ресурса в глазах поисковиков.

Как избавиться от фильтра, наложенного за накрутку ПФ

Имитацию эффективных действий посетителей Яндекс считает довольно серьезным нарушением, именно поэтому действие ограничения на ранжирование сайта может достигать такого длительного времени. Процесс пессимизации ресурсов проводится автоматически. Фильтр может быть снят только после положительных результатов перепроверки, которая проводится лишь через определенное количество времени и при условии, что на сайте больше не будут использоваться некорректные методы привлечения трафика.

Алгоритмы поисковых систем доподлинно никому неизвестны. Ясно одно: с появлением новых способов получения трафика нечестным путем,Яндекс довольно быстро реагирует на это усовершенствованием своих алгоритмов. Накрутка поведенческих факторов может принести лишь кратковременный эффект, но польза данного метода продвижения весьма сомнительна, т.к. годы кропотливого труда могут быть перечеркнуты в один момент. Наложение фильтра может повлечь за собой серьезные убытки, вплоть до полного угасания ресурса.


Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: