Как продвигать в Google в 2014 году

В июне текущего международной аналитической компанией SearchMetrics, а именно ее основателем и генеральным директором Маркусом Тобером был опубликован сводный отчет исследования наиболее значимых ранжирующих факторов поисковой системы Google. Компания публикует такие документы ежегодно, так как алгоритм поисковой системы находится в постоянном усовершенствовании. Среди технических факторов, которые стали больше влиять на позиции сайта в выдаче в 2014 году, выделяются следующие:

  • Быстрота загрузки страниц;
  • Правильное заполнение тега Description с содержанием в нем продвигаемого запроса;
  • Наличие заголовка Н1;
  • Присутствие ключевого слова в теге title;
  • Наличие видео-контента.

Самым влиятельным критерием в своей категории продолжает оставаться скорость загрузки страниц сайта. Как и в предыдущих исследованиях, взаимосвязь тех или иных факторов ранжирования с текущими позициями ресурса определялась по методу рангового коэффициента корреляции Спирмена, представляющему собой меру линейной связи между случайными произвольно взятыми величинами.

Данный коэффициент обеспечивает достаточно точные статистико-аналитические данные, поскольку характеризуется инвариантностью по отношению к любым монотонным преобразованиям шкалы измерений. Корреляционный анализ осуществлялся с целью установления различий между характеристиками документов, найденных по запросам в ТОР-30 и дальнейшего выявления причинно-следственных связей качеством материалов и позицией сайта.

Таким образом, были проанализированы первые 30 позиций Google по десяти тысячам случайных поисковых запросов. В общем, работа проделана титаническая, и ее результат представлен на суд заинтересованной интернет-общественности в виде объемного англоязычного отчета.

Магическая формула ссылочного ранжирования от Google

В этом году компания впервые уделила пристальное аналитическое внимание внутренней перелинковке. Результаты получились достаточно любопытными. Маркус Тобер с группой исследователей сопоставили число внешних ссылок на произвольно взятой странице с позицией ресурса в Google. Такому анализу подверглось более сотни тысяч веб-страниц. В своей официальной презентации компания не сообщила ничего конкретно, сообщив лишь, что переспам ссылками, как и их малое количество негативно сказывается на поисковом продвижении.

Однако согласно некоторым источникам, в конфиденциальных беседах глава SearchMetrics признавался, что их наблюдения позволили вычислить «магическое» число линков на странице, которое равняется 180. Впрочем, это достаточно усредненные данные, которые не могут служить руководством к действию для оптимизаторов. Здесь главное соблюдать золотое правило, которое заключается в том, что ссылки должны быть ориентированы на рядовых пользователей, облегчать им навигацию по сайту, поиск нужной информации и интересных тем.

Резюме результатов исследований также побуждает больше внимания уделять качественным и техническим характеристикам страниц, бэклинкам и социальным факторам.

Как и прежде, для поисковых систем невероятно важны поведенческие факторы.

Наиболее значимые результаты исследований 2014

Одним главных ранжирующих факторов продолжает оставаться качество текстового материала, распознаваемое по стилю написания, относительному положению ключевых фраз и их концентрации. Релевантность контента определяется по частоте употребления связанных с данной тематикой терминов. Также приветствуется хорошее форматирование и наличие медиа-контента.

Из прочих факторов ранжирования, актуальных в 2014 году можно отметить:

  • Технологическое совершенство. Сайты с хорошо оптимизированными в техническом плане страницами, отличающимися удобной структурой, малым временным интервалом между запросом и выдачей контента, наличием правильно заполненных метатегов, в среднем ранжируются достаточно высоко;
  • Обратные ссылки. Их релевантность, число и качество по-прежнему имеют важнейшее значение в поисковом ранжировании;
  • Социальные сигналы. Исследователи отмечают незначительное падение корреляционного коэффициента для социальных площадок. Однако их значение в ТОР-10 по-прежнему остается велико;
  • Поведенческие факторы. В этом году впервые они были приняты во внимание. Вполне прогнозируемо выявилась четкая взаимосвязь между текущей позицией ресурса, его CTR, количеством отказов и временем, которое пользователи проводят на сайте.

Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: