Новый «мобильно-адаптивный» поисковый алгоритм Google

На официальном блоге компании Google появилась информация о том, что с 21 апреля сайты, адаптированные под мобильные устройства, будут занимать более высокие позиции в поисковой выдаче. Специалисты считают, что таким образом выдача станет более качественной и очистится от ресурсов, не поддерживающих мобильную версию. Это позволит миллионам пользователей мобильных гаджетов получать исключительно релевантные результаты, оптимизированные под их мультимедийные устройства.

Это далеко не первая попытка Google мотивировать владельцев сайтов адаптировать свои ресурсы под мобильные устройства. В 2010 г. Google начал учитывать скорость загрузки страниц при поисковом ранжировании. Новый алгоритм, несомненно, станет более эффективным методом, позволяющим привлечь внимание веб-мастеров к созданию мобильной версии своих ресурсов.

Мобильные и смартфоны в современной жизни

Как протестировать сайт на дружественность к мобильным устройствам

Пока нововведение не вступило в силу, Google советует проверить взаимодействие своих ресурсов с мобильными гаджетами с помощью специальных сервисов. Отдельные страницы можно проверить с помощью теста – https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/.  Для тестирования всего сайта целиком, следует воспользоваться сервисом, находящемся в аккаунте веб-мастера – https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-usability

Также Google рекомендует ознакомиться с правилами оптимизации ресурсов, уже имеющих мобильную версию.

Способы быстрой оптимизации сайтов под мобильные гаджеты

Веб-мастера, еще не имеющие на своих сайтах мобильной версии, могут воспользоваться следующими способами адаптации.

Адаптивный дизайн

Подойдет для информационных порталов и блогов, форумов, сайтов-визиток, небольших интернет-магазинов, сайтов по продаже услуг.

  • Адаптивный дизайн обеспечит правильное отображение сайтов на экранах разных портативных устройств. Для этого необходимо установить один из шаблонов (CSS-фреймворков) с адаптивной версткой: Sceleton, responsive gridsystem, bootstrap и т.д. Данный способ адаптации сайта рекомендует сам поисковик. Кроме того, мобильный дизайн позволит сохранить единый вид сайта на экране любого устройства.
  • Также для реализации адаптивного кросс-браузерного дизайна можно использовать CSS3 MediaQueries. Медиа-запросы позволяют определить стиль оформления изображения, ввиду возможностей воспроизводящего устройства. При этом можно реализовать следующие параметры: линейные размеры и отношение высоты к ширине в зависимости от области отображения, различные типы ориентации (портретная или ландшафтная), цветовая глубина, разное разрешение экрана.

В результате применения данных методов сайт в узнаваемом едином дизайне будет корректно отображаться на любых устройствах. При этом одни элементы будет сдвигаться в вертикальном направлении, другие либо не будут отображаться, либо станут более компактными.

Создание мобильной версии сайта

Реализовать мобильную версию можно двумя способами: установить специальный шаблон на основном домене или создать отдельный сайт на поддомене. Первый вариант подойдет для многостраничных информационных порталов, блогов, форумов и интернет-магазинов. Для одностраничных сайтов будет достаточно адаптивного дизайна. Создание мобильной версии на поддомене актуально для крупных интернет-магазинов, каталогов, соцсетей, вмещающих тысячи страниц.

  • Для создания мобильной версии на основном домене необходимо знать php и владеть базой основных устройств, чтобы установить соответствующий шаблон. Следует учитывать и CMS, на которой работает сайт. К примеру, для WordPress разработаны плагины, способствующие корректному отображению сайта на портативных устройствах. В этом случае сайт будет доступен для пользователей гаджетов по основному адресу, но его дизайн будет значительно упрощен.
  • Мобильная версия на поддомене подразумевает создание самого поддомена и такого же движка, на котором работает основной сайт. При этом база данных едина для обоих сайтов, что облегчает внесение изменений. Когда пользователь переходит на сайт с мобильного устройства, он автоматически перенаправляется на поддомен.

Установка отдельного шаблона для создания мобильной версии сайта трудоемкий процесс и требует специфических знаний и умений. Но для крупных сайтов – это единственный способ удержать свои позиции в поисковой выдаче после введения в действие нового алгоритма.


Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: