Принципы оптимизации веб-форм для пользователей

Заполнение различных форм и бланков на сайте Интернет-магазина для покупателей часто становится основным раздражающим действием, из-за чего покупке так и не суждено превратиться в свершившийся факт, что приводит к убыткам, репутационному ущербу и потере целевых пользователей. Все это происходит потому что заполнение всевозможных веб-форм представляет собой малоприятную процедуру, требующую значительных затрат времени и сил. Большинство же людей хочет приобрести нужную им вещь быстро, максимально комфортно и эффективно.

Ведь эти факторы можно назвать основными преимуществами электронной коммерции по сравнению с реальными физическими магазинами. Достаточно широко распространены и случаи, когда виртуальная торговая точка теряет потенциальных и весьма перспективных клиентов, уже готовых раскошелиться, по причине допущенных в составлении веб-форм технических ошибок, которые приводят к:

  • Снижению количества заказов;
  • Уменьшению числа заинтересованных подписчиков;
  • Падению уровня продаж;
  • Нежеланию пользователей оставлять свои контактные данные.

Чтобы избежать таких негативных явлений и прямых финансовых убытков, необходимо соблюдать основополагающие правила составления веб-форм для пользователей.

Способы комплексной оптимизации веб-форм

Здесь важно учитывать предпочтения, потребности и психологические нюансы предполагаемой целевой аудитории и той социальной прослойки, на которую ориентирована деятельность Интернет-магазина. Существует несколько концептуальных принципов, призванных сделать веб-формы более удобными, привлекательными и простыми для заполнения пользователями:

  • Автоматизация процесса проверки корректности введенных данных. Существует специальный софт, сразу же сообщающий пользователю о допущенных ошибках и генерирующий подсказки для правильного ввода информации. В этом случае покупателю не требуется заполнить все до конца, нажать кнопку «Принять» и только после этого узнать о допущенной им ошибке;
  • Четкость требований к заполнению полей. Пользователям важно понимать, в каком формате представлять контактные сведения, знать минимально необходимую длину пароля и другие критерии;
  • Расположение формы регистрации в левой части страницы создаст клиенту больший психологический комфорт;
  • Сохранение введенных данных после перезагрузки или обновления страницы;
  • Минимальное количество данных, требующихся для регистрации на сайте;
  • Наличие неподалеку от веб-формы благожелательной инструкции по дальнейшим действиям на страницах ресурса.

Соблюдение этих правил сделает Интернет-магазин понятнее, доступнее и ближе пользователям, а SEO-раскрутка и контекстная реклама будут приносить нужный результат.


Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: