Психологические аспекты торговли в Интернете

психология

Интернет-магазин сегодня является одной из наиболее распространенных и популярных торговых площадок виртуального пространства. Однако ввиду огромной насыщенности рынка товарами и острейшей конкуренции достичь хороших результатов на данном поприще возможно только при знании всех тонкостей и нюансов психологии пользователей сети и того, что конкретно заставляет людей делать покупки именно в Интернете. Очевидно, что кроме владения стандартными маркетинговыми инструментами и актуальными методами продвижения Интернет-магазина, необходимо досконально разбираться в мотивационно-психологических аспектах и тонко чувствовать дух сетевой торговли.

При прочих равных условиях именно такие факторы выходят на первый план, дают конкурентное преимущество и способны принести реальные барыши в виде высокого уровня продаж. И совершенно неважно, на каких видах товара специализируется Интернет-магазин и в каком регионе ведет свою деятельность – психологические нюансы электронной коммерции будут неизменны. С этой точки зрения осуществление торговой сделки в Интернет можно условно разделить на несколько стадий:

  • Захват интереса потенциальной потребительской аудитории. Это подразумевает использование яркой графики, цепких привлекающих внимание заголовков. Коммерция в виртуальном пространстве отличается от традиционных видов торговли тем, что у Интернет-магазина есть буквально считанные секунды на то, чтобы заинтересовать клиента. И использовать это короткое время нужно максимально эффективно;
  • Мотивация покупателей, то есть формирование у них желания приобрести нужный им товар именно здесь, а не у конкурентов. Опытные маркетологи рекомендуют для достижения этой цели вовлечь потенциального клиента в диалог и процедуру демонстрации продукции. Такой подход дает возможность легкой манипуляции сознанием покупателя. Здесь эффективным решением станет обратный звонок, подробное описание продаваемого товара и его наглядная 3D-модель. Все это призвано создать иллюзию владения понравившейся вещью;
  • Продажа товара и разнообразие способов оплаты. Известно, что чем больше предложить человеку удобных для него вариантов получения и оплаты товара, тем легче он согласится на покупку.

На протяжении всего этого поэтапного процесса необходимо проявлять эмоциональность, решительность, уверенность, не переходящие в навязчивость. В Интернет-магазинах сегодня все чаще используются подробные характеристики товаров, уникальные продающие тексты, яркие экспрессивные видеопрезентации. Текстовые материалы, наполненные красочными метафорическими образами в сочетании с точными техническими параметрами продукции, имеют большее стимулирующее воздействие на сознание потребителей. А скучные, пресные описания могут оказать только прямо противоположный эффект

Характеристики товара: формула успеха

В описаниях и статьях о том или ином товаре необходимо дать покупателю четкий и аргументированный ответ на вопрос о том, зачем конкретно ему данное изделие, какие выгоды он получит от приобретения этой продукции. Здесь следует учитывать тот факт, что покупатель может оказаться специалистом в данной отрасли. Например, продавая промышленный термофен, следует предполагать возможность того, что потенциальный потребитель данной продукции – профессиональный строитель. Поэтому изложенная в описании информация должна быть предельно четкой и технически грамотной. Только следуя всем этим правилам, можно превратить собственный Интернет-магазин в эффективную машину продаж.


Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: