Тонкости регионального продвижения Интернет-магазина

Современный Интернет является глобальным, всеобъемлющим и «безвизовым» пространством. Однако такая открытость и отсутствие четких территориальных границ в некоторых случаях может сыграть злую шутку с коммерческими сайтами, ориентированными на реализацию товаров и услуг в конкретном регионе. Например, человеку, проживающему в Новосибирске и собравшемуся поставить пластиковые окна, не нужно аналогичное предложение в Москве. Чтобы избежать подобных поисковых казусов и применяется в отношении коммерческих ресурсов региональная привязка.

Интернет-магазины, нацеленные на продажу своих товаров в определенной области необъятной Федерации, при умелом использовании факторов регионального продвижения могут значительно увеличить эффективность собственной деятельности. Принцип данной технологии базируется на том, что сайты, продвигаемые по региональным запросам, ранжируются в соответствии со своей географической принадлежностью. На практике это означает, что по поисковому запросу, допустим, «установка кондиционеров» пользователь из Москвы на первой странице выдачи увидит сайты, предлагающие данную услугу именно в столице.

Согласно этому принципу поисковыми системами все пользовательские запросы разделяются на две категории:

  • Геозависимые. По ключевой фразе «купить цветы» обитатели Краснодара на первой странице увидят Интернет-магазины, занимающиеся продажей такой продукции именно в этом краевом центре, а потом уже сайты из других городов. Иначе говоря, местные ресурсы автоматически получают конкурентное преимущество, а пользователям облегчается поиск нужных товаров и услуг в своем регионе;
  • Геонезависимые. При вводе такого запроса ранжирование сайтов осуществляется по другому принципу, и выдача будет одинаковой хоть в Санкт-Петербурге, хоть в Петропавловске-Камчатском. К такого рода запросам относятся поисковые фразы информационно-познавательного характера, например, «лучшие курорты мира», « инструкция к микроволновой печи» и прочие.

Яндекс предоставляет возможность вебмастерам самостоятельно выполнить географическую привязку своего сайта в панели управления сервиса Яндекс.Вебмастер. В противном случае территориально-региональная принадлежность ресурса определяется автоматически.

Принципы оптимизации ресурса под региональные запросы

Важным технологическим нюансом данного способа продвижения сайта Интернет-магазина служит необходимость работать с конкретными геозависимыми ключевыми фразами для каждой страницы персонально. Особенно если имеется несколько филиалов в разных регионах страны. Кроме того, на этапе внешней сео-оптимизации Интернет-магазина следует обзавестись необходимым количеством ссылок с региональных площадок-доноров, что повысит эффективность продвигающих мероприятий.

Однако это в большей степени актуально для мегаполисов, вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, где традиционно высок уровень конкуренции. Продвижение по региональным запросам представляет собой достаточно дешевый и эффективный способ занять первые места в поисковой выдаче и быстро обзавестись целевой аудиторией, заинтересованной в информационных материалах и товарах сайта.


Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: