Эффективная ссылочная стратегия – быстрый путь в ТОП

ссылочная стратегия

Ссылочная стратегия является фундаментальным понятием SEO-индустрии, включающим в себя комплекс сложных и многоэтапных оптимизационных мероприятий по созданию сети линков с продвигаемым сайтом в ее центре. Такая сложная структура перелинковки создается с единственной целью – нарастить ссылочную массу, что учитывается поисковыми системами при формировании выдачи. Иначе говоря, чем больше внешних ссылок ведет на страницы, тем ресурс считается более популярным и полезным для пользователей. Но это в теории. На практике же дело обстоит несколько иначе.

Ссылочное ранжирование, активно применяемое поисковыми системами, породило бесчисленное количество самых разнообразных манипуляций в этой сфере. Уже давно любители массово и неразборчиво скупать дешевые низкосортные линки на специализированных биржах вместо быстрого продвижения рискуют нарваться на различные штрафные санкции за распространение поискового спама. В настоящий момент поисковыми системами при ранжировании учитывается не только количество внешних ссылок, но и целый ряд сопутствующих факторов:

  • Уровень авторитетности и незаспамленности сайта-донора, где размещается ссылка;
  • Соответствие ссылок тематической направленности оптимизируемой площадки;
  • Темпы наращивания ссылочной массы и множество прочих критериев.

Типы ссылочных стратегий

Бурный прогресс виртуального пространства в последние годы, активное сайтостроение и практика ссылочного ранжирования привели к появлению нескольких основных типов стратегий. И хотя суть продвижения ресурсов ссылками осталась неизменной, способы его реализации оптимизаторами избираются различные, что зависит от множества факторов, среди которых следует выделить:

  • Возраст сайта;
  • Его профильную направленность;
  • Конкретные преследуемые цели (быстрая монетизация, вывод в ТОП, повышение уровня продаж, привлечение целевого трафика и т.д.);

Ссылочная стратегия, нацеленная на длительное, стабильное и успешное функционирование сайта, предусматривает тщательный подход к подбору доноров, ручную простановку линков на тематических площадках и постепенное наращивание качественной ссылочной массы, что может занять несколько месяцев. Поисковые системы, ведущие неустанную борьбу за максимальную естественность, такую стратегию воспринимают весьма благосклонно и поощряют ее использование высокими позициями в выдаче и столь же высоким уровнем доверия. Такая ссылочная стратегия SEO-специалистами считается наиболее эффективной и оптимальной.

Однако это длительный процесс, поэтому многие оптимизаторы предпочитают идти более легким и быстрым путем стремительного наращивания нетематической и хаотичной ссылочной массы. Правда, таким способом можно достичь лишь кратковременных результатов. Даже если поисковая машина в силу каких-то причин не заменит очевидных нарушений, то последняя инстанция, которой выступает асессор обязательно рано или поздно применит к сайту соответствующий фильтр.

Кроме того, важно помнить, что любая ссылочная стратегия, независимо от ее типа, только в том случае принесет желаемые плоды, если используется в сочетании с другими методами СЕО оптимизации.


Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: