Удобство сайта – обязательное условие попадания в TOP Яндекса

удобство usability

 

Наряду с достаточно известными широкой публике факторами ранжирования (контент, внешние ссылки, поведение пользователей) в Яндексе действует и фактор, учитывающий удобство пользования сайтом – юзабилити (англ. usability).

Логика Яндекса здесь проста – если ваш сайт не удобен для потенциальных пользователей (например, из-за сложной структуры трудно найти требуемую информацию или сделать заказ), то его нет смысла размещать на высоких позициях, делая доступным для большего количества посетителей Яндекса.

Основные проблемы юзабилити сайтов с точки зрения Яндекса

  1. Сложная и запутанная навигация. Для Интернет-магазинов это, прежде всего, непонятный и запутанный каталог товаров. Поэтому первый шаг, который необходимо выполнять при SEO-раскрутке любого Интернет-магазина – это создание идеальной и максимально продуманного каталога товаров.
  2. Отсутствие понятной навигации по сайту.
  3. Неудачное (не традиционное) расположение элементов сайта. Пользователю приходится постараться, чтобы найти нужный для него раздел.
  4. Чрезмерная реклама на сайте, когда она мешает воспринимать основной контент сайта, т.е. то зачем пользователь и пришел на сайт. Вообще рекламе Яндекс в последнее время уделяет очень много внимания, и если она, по мнению Яндекса, хоть чем –то может помешать пользователю, то такие сайты немилосердно понижаются в рейтинге. Поэтому мы категорически не рекомендуем размещать постороннюю рекламу на коммерческих сайтах.

Смотрите также другие наши статьи на тему самостоятельного продвижения сайтов: